Объявления сайта

(No announcements have been posted yet.)

Available courses

Данный курс создан для агрегации вопросов и заданий с различных олимпиад по биологии. Модули курса соответствуют разделам биологии, а отдельные тест — узким темам. 

Пятый модуль программы "Современная биология" Биологического клуба посвящён общей генетике. В течении курса вы познакомитесь с такими разделами, как:

- история развития генетики

- основы гибридологического метода

- хромосомная теория наследственности

- теория изменчивости 

- медицинская генетика

- популяционная генетика

Курс подразумевает теоретический материал и практические занятия по решению генетических задач.  

Описание курса: 

Слушателей курса ждёт встреча с различными гранями таланта Александра Сергеевича. В рамках курса произойдет разбор самых знаменитых произведений Пушкина, анализ его стихотворений, разбор сказочных и прозаических образов, а также знакомство с научным наследием, оставленным малоизвестным Пушкином-историком. Участники курса погрузятся в эпоху романтизма, зарождения литературного языка, увидят переломный момент в российской культуре и пронаблюдают, как развивался самый знаменитый поэт России. 

Цели и задачи курса: 

- расширение знаний о литературном наследии Александра Сергеевича Пушкина;

изучение и анализ произведений А.С. Пушкина от сказок до спорных незаконченных произведений;

изучение культурологических и исторических особенностей произведений А.С. Пушкина;

- изучение особенностей поэтического и прозаического пушкинского стиля;

обобщение литературного наследия А.С. Пушкина и его влияния на формирование нового русского литературного языка и российскую литературу. 

Программа ориентирована на старших школьников в возрасте 15-17 лет и станет полезна как в общеобразовательном ключе, так и тем, кто собирается поступать в вузы на филологические, исторические, литературные или философские факультеты. 



Биологический Клуб

Модуль IV первого года обучения по программе "Современная биология". 

В процессе прохождения модуля рассматриваются фундаментальные темы молекулярное биологии и современные достижения в этой науке.

Основные разделы:

1. История развития молекулярной биологии и строение биополимеров

2. Репликация, рекомбинация и репарация ДНК

3. Экспрессия генов

4. Регуляция экспрессии генов

5. Эволюция генома и вирусы

6. Генные технологии

Британский и Американский английский - это не одно и то же?

Узнайте чем они отличаются в этом новом курсе! 



Античность заложила фундамент нашей цивилизации. Везде заметны ее следы - театр, живопись, литература, эстетика, правовая и политическая системы,  градостроительные решения, даже пресловутые колонны, воспринимаемые как обычная деталь городского ландшафта - все это дар из  давних времен, когда Древние Греки и Римляне заложили первый кирпич Европейской цивилизации. 

Греки открыли красоту морального человека, которого рассматривали как гармонию физического и духовного совершенства. Создали основные понятия европейской философии, а саму философию понимали как путь к персональному духовному и физическому совершенствованию. 

Римляне разработали идеал государства, приближенному к современному, основные постулаты права, которые сохраняют свою силу и поныне. 

Греки и римляне открыли и апробировали в политической жизни принципы демократииреспублики, сформировали идеал свободного и самоотверженного гражданина.

Особого внимания заслуживает античная литература. В школьной программе она представлена посредственно и ограничивается поверхностным обзором громких имен - Гомер, Сократ, Платон и Вергилий. Однако этого ничтожно мало, чтобы понять и осознать, какой огромный культурный пласт оставили литературные памятники Древних Греков и Римлян. 

Ведь в античной литературе сформировались основные жанры европейской литературы в их архаических формах и основы науки о литературе. Эстетическая наука античности определила три основные литературные рода: эпослирику и драму, эта классификация сохраняет своё базовое значение поныне. 


Цель курса: расширение знаний о литературе, культуре и истории, изучение истоков поэзии и литературы через ознакомление с особенностями античной литературы.





Биологический Клуб

Программа "Современная биология"

Первый год обучения

Модуль I. Структура естественно-научного знания. Науки о жизни.


Курс геометрии 9 класса включает в себя темы: 

1.Векторы

2.Окружность

3.Движения

Компас-3D - одна из самых популярных в нашей стране систем автоматизированного проектирования. Система КОМПАС-3D широко используется для проектирования изделий в машиностроении и строительстве – от изделий народного потребления до авиа-, судостроения и продукции военного назначения.

В рамках данного курса вы познакомитесь с основными возможностями программы. Научитесь строить 3D-модели разного уровня сложности, познакомитесь с конструкторской документацией и стандартами оформления чертежей. 

Для успешного выполнения данной программы потребуются следующие материалы и программное обеспечение:

1. Операционная система Windows (версия не ниже 7);

2. САПР Компас-3D учебная версия. 

Данный курс предназначен для обучающихся старше 12 лет. 


Дистанционный курс "Биологический Клуб. Как устроена наша вселенная?" создан для краткого рассмотрения основных законов устройства мироздания. По сути, он является вводным для начала углубленного изучения биологии, поскольку в нём рассматриваются вопросы напрямую связанные с возникновением и существованием жизни на Земле. Но про явление жизни мы будем говорить очень мало, основными нашими темами станут физика, химия и геология. Также, не стоит ждать глубокого погружения в сложные законы естественных наук, это будет поверхностное изучение мира, окружающего нас. Но, вместе с тем, это должно быть лёгкое и увлекательное путешествие, где мы изучим тонкости устройства материи и узнаем как появилась наша родная планета. Материалы курса будут сложны ровно настолько, насколько это нужно любому образованному человеку, независимо от возраста и профессии. 

Желаем запоминающегося путешествия!

Математическая грамотность это способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных ситуациях. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Обучающиеся познакомятся с математическими рассуждениями, научатся:

  •  формулировать ситуацию математически;
  •  применять математические понятия, факты, процедуры размышления на практике;
  •  интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты.


Участниками курса могут стать школьники 5-6 классов, а также все желающие повысить свой уровень математической грамотности.




 Курс геометрии  8 класса  мы разобьём на несколько разделов и ты сможешь проанализировать: в какой области геометрии 8 класса ты имеешь пробелы.

1раздел. Четырёхугольники

2 раздел. Площадь

3 раздел. Подобные треугольники

4 раздел.Окружность

5 раздел. Замечательные точки и свойства  в треугольнике


Данный курс ориентирован на тех, кто  владеет программой геометрии 7 класса . Геометрия- необычайно важный и интересный предмет, и любой человек может найти в нём уголок по душе. Один мудрец сказал: "Высшее проявление духа- это разум. Высшее проявление разума- это геометрия. Клетка геометрии- треугольник. Он так же неичерпаем, как и Вселенная. Окружность- душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете душу геометрии, но и возвысите душу свою. 

    Курс  поможет  школьникам не только на уроках геометрии в школе, но и позволит успешнее выступать на олимпиадах.  Материалы курса будут двух уровней сложности.  На первом уровне- это программа школьного курса геометрии, на втором- программма углубленного изучения предмета и задачи математических олимпиад. Курс состоит из двух учебных модулей,первый из которых соответствует базовому уровню усвоения материала и второй модуль, который соответствует углубленномуизучению материала.  Внутри каждого модуля есть:

-конспект, где предлагается теория,

-задачи с решениями, которые необходимо усвоить,

-задачи для самостоятельного решения, которые позволяют качественно повысить свой уровень.

                              

   В математике есть задачи, которые развивают логическое мышление, творческие способности, умение анализировать и решать сложные задачи. Решение таких задач помогает обнаружить и развивать свои способности, вселять интерес к математике и смежным с ней наукам, которые сохраняются на всю жизнь.   Интересные и увлекательные темы, рассмотренные в  курсе "Логусмышление" будут выходить за рамки школьной программы.  Курс предназначен для любохнательных детей, которые интересуются математикой и точными науками, получают удовольствие от решения трудных задач и готовы изучать математику за пределами школьной программы.  Этот курс предназначен для учащихся 5-7 классов.

Описание курса:  на платформе начинает свою работу совершенно новый курс – «Введение в хемоинформатику»! 
Вы сможете познакомимся с важнейшей для химика структурной базой данных Reaxys, в которой собраны свойства огромного количества веществ и реакций,  научимся находить свойства нужных веществ, находить вещества с заданным диапазоном структур и свойств, и даже узнаем, как можно планировать синтез интересующих нас веществ. 
В рамках курса мы  научимся правильно компоновать и оформлять научно-исследовательскую работу.
Надеемся, что наша совместная работа будет приносить всем только удовольствие!
Целевая аудитория: курс будет интересен учащимся 8-11 классов


Каждый день мы сталкиваемся с английским языком в повседневном мире: реклама, интернет, журналы и многое другое. Английский стал мировым и общеизвестным языком, поэтому знание его дает дополнительные возможности современному человеку в стремительно меняющемся мире. А как узнать язык, если не через культуру и традиции?
Как хорошо вы знаете англичан? И почему они пьют чай в 5 часов? Как отличить ирландцев от вельсцев? Это и многое другое вы узнаете в рамках данного курса. Он предназначен для ребят 5-11 классов.  Курс содержит пять модулей (обособленных тем). На прохождение каждого модуля будет отведено определенное время. По итогам прохождения каждого модуля слушатель проходит аттестацию. Успешно прошедшим весь курс будут выданы сертификаты, которые можно использовать для прохождения следующего курса и при отборе в образовательные программы регионального центра одаренных детей по направлению «Лингвистика».


Любите искусство в себе, а не себя в искусстве. 

К.С. Станиславский

Данный курс направлена на развитие творческих способностей личности в сфере актерского мастерства, с целью формирования яркой индивидуальности.  Задача курса – прививать обучающимся стремление постоянно расширять и углублять полученные знания в сфере мирового, современного и артхаусного искусства театра и кино. Повышать свой культурный уровень, развивать вкус, будить любовь и интерес к самостоятельному познанию явлений жизни и искусства.

Обучение состоит из двух этапов:  «Ораторское искусство» и   «Мастерство актера».

 Этап "Ораторское искусство" направлен на развитие навыков публичного выступления, способности самопрезентации, на формирование сценической и индивидуальной раскрепощенности, а так же на культурное обогащение.

 Этап «Мастерство актера» включает в себя более подробный разбор личных творческих черт, развитие актерских способностей и психофизического аппарата в целом.

Для прохождения аттестации необходимо выполнить следующие условия:
- внимательно изучить материал

- самостоятельно выполнить упражнения

- пройти общее тестирование по теме курса

- принять участие в видео кастинге по итогам разделов курса 


Курс так же является отборочным на участие в театральном проекте "Смысл"  в региональном центре одаренных детей в Волгоградской области «Волна». 
Требования к участникам курса.
Школьники от 12 лет 


Добрый день, друзья! Меня зовут Стэн, я библиотекарь, историк и культурный антрополог. А еще я проведу вас по литературным шедеврам прошлого века. Мы изучим определение "книга-маркер", посмотрим, с каким багажом культура вступила в XX век. 

Нашими спутниками в путешествии станут Франц Кафка, Кен Кизи, Евгений Замятин, Дж.Р.Толкиен, Кобо Абэ, Виктор Пелевин, Стивен Кинг и Джоан Роулинг. 

Удачного путешествия! 

Практический курс по лепке из пласта адресован тем, кто мечтает постигнуть азы керамического искусства.

«Онлайн-курс по керамике. Лепка из пласта» состоит из четырех видео уроков, последовательный просмотр которых раскрывает увлекательный путь создания из куска глины прекрасного утилитарного изделия.

Требования к участникам курса:

Курс будет интересен детям в возрасте от 10 до 17 лет, которые очень любят лепить. А также педагогам, которые реализуют образовательные программы по керамике и лепке.

Для прохождения аттестации необходимо выполнить следующие условия:

- внимательно просмотреть все видео уроки

- выполнить эскиз

- выполнить работу в материале

Курс является отборочным, для обучения по программе «Основы керамики» в Региональном центре одаренных детей «Волна».


Начинающего художника понимают лишь несколько человек.

Знаменитого - еще меньше.

• Пабло Пикассо



Содержание курса.

Этот курс адресован тем, кто мечтает понять творчество знаменитых художников, а в дальнейшем – примкнуть к их числу. Ведь нет ни в рисунке, ни в живописи учителя лучше, чем произведения Великих мастеров.

Вместе с вами мы пройдем увлекательный путь от древней наскальной живописи до современного искусства и ответим на интересные, но сложные вопросы:

- почему пещерные художники не любили рисовать людей?

- какая древнегреческая книга должна быть под рукой у каждого художника?

- почему римским воинам нельзя было убивать скульпторов?

- кто повесил у себя в спальне самый знаменитый в мире шедевр?

- почему Эдуард Мане отдавал заказчику сдачу овощами?

- чьих портретов Ван Гог написал больше, чем собственных автопортретов?

Но самое главное: мы попытаемся разобраться в том, что же такое «Искусство» и почему оно постоянно меняется.

«Беседы об искусстве» состоят из трех больших частей, каждая из которых посвящена определенному жанру: портрету, пейзажу и натюрморту. История возникновения и развития каждого из них поможет нам увидеть, как «росло» искусство, а вместе с ним – и все человечество.

Требования к участникам курса.

Курс будет интересен неравнодушным к искусству людям в возрасте от 10 до 17 лет. Аудитория младше указанного возраста также приглашается к беседе, но вместе с родителями.

Для прохождения аттестации необходимо выполнить следующие условия:

- внимательно прочитать текст и рассмотреть иллюстрации

- подумать над прочитанным и увиденным

- ответить на вопросы очень интересного теста

Приятным бонусом станет возможность дальнейшего обучения по программе «Живопись и рисунок» в региональном центре одаренных детей в Волгоградской области «Волна», поскольку данный курс является отборочным этапом. 

 Содержание курса.
Практический курс по декоративной живописи натюрморта направлен исключительно на выполнение практической работы и не содержит теоретической части.
В процессе прохождения курса у участников формируются навыки стилизации, декоративно - плоскостной композиции, декоративной живописи. Работая над натюрмортом, участник формирует умение мыслить условно, декоративно, нестандартно и креативно, трансформировать свое сознание. Привычные познания в области академической живописи расширяются в другом, более условном, декоративном направлении. Курс состоит из трех заданий. Каждое задание посвящено отдельному этапу выполнения практической работы по живописи декоративного натюрморта.
Курс рассчитан на 24 часа. 
На протяжении обучения по программе «Декоративный натюрморт. Живопись» запланировано несколько аттестаций: 
промежуточные (по каждому заданию курса) и итоговая. 
Для прохождения аттестации необходимо выполнить следующие условия:
 – выполнить практическую часть работы каждого задания;
 – набрать по каждому заданию не менее 50 баллов. 
Не прошедшие промежуточную и итоговую аттестацию не смогут получить зачет.
 Учащиеся, получившие зачет - получают сертификат.
Курс так же является отборочным на обучение по программе «Живопись и рисунок» в региональном центре одаренных детей в Волгоградской области«Волна». 
Требования к участникам курса.
Школьники 6-11 классов, обучающиеся дополнительно в системе дополнительного художественного образования (ДШИ, ДХШ, студии и т.п.) и проживающие на территории Волгоградской области


Содержание курса. Практический курс-тренажер направлен исключительно на выполнение практической работы  и не содержит теоретической части. Сложность и тематика заданий аналогичны творческим заданиям по рисунку, живописи, композиции отборочного и заключительного этапов ЮРМОШ «Архитектура и искусство» по комплексу предметов (рисунок, композиция, живопись, черчение), включенную в Перечень олимпиад школьников РФ. Победители заключительного этапа имеют право льгот при поступлении в ВУЗ по профилю искусство.  Курс может быть полезен школьникам 6-11 классов, которые уже принимали участие в ЮРМОШ «Архитектура и искусство», а так же тем, которые впервые планируют принять участие в  ЮРМОШ «Архитектура и искусство». 

Курс состоит из трех учебных модулей: «Рисунок», «Живопись», «Композиция», каждый из которых посвящен отдельной номинации олимпиады. Каждый модуль содержит материалы заданий для каждой возрастной группы в соответствии с методическими рекомендациями оргкомитета олимпиады.
У учебных модулей нет дедлайнов, которые можно изучать в удобном порядке и проходить их можно в любой момент.

Каждый учебный модуль содержит по три задания. Изначально доступно одно задание: новые открываются по мере прохождения. Курс адаптируется под вас: в зависимости от качества выполненного задания формируются следующие задания учебного модуля. По каждому заданию будет предложен видеоразбор.

На протяжении учебы запланировано несколько промежуточных аттестаций по каждому учебному модулю. Для прохождения промежуточной аттестации необходимо выполнить следующие условия:

– выполнить все задания по каждому учебному модулю;
– набрать по каждому заданию всех учебных модулей не менее 50 баллов.

Не прошедшие промежуточную аттестацию не смогут получить зачет.

Если ученик не успеет получить зачет по отдельным модулям, то он не сможет получить сертификат, но сможет возобновить обучение, когда курс стартует в следующий раз. При этом выполнять пройденные модули заново не потребуется. 

Получившие зачет и зачет с отличием награждаются сертификатами, дипломами и призами. Зачет и зачет с отличием влияют на участие в дальнейших курсах дистанционной системы и могут учитываться при отборе на последующие очные образовательные программы по направлению «Искусство» в Региональном центре выявления и поддержки одаренных детей в Волгоградской области

Требования к участники курса. 

Школьники 6-11 классов, обучающиеся дополнительно в системе дополнительного художественного образования (ДШИ, ДХШ, студии и т.п.) и проживающие на территории Волгоградской области

    Актуальность курса обусловлена потребностью общества в технически грамотных специалистах в области инженерии, а также необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий и созданию системы непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники. STEAM-образование является своеобразным мостом, соединяющий учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост.

        Цель курса: развитие у младших школьников навыков практического междисциплинарного подхода в исследовательском и техническом творчестве при формировании ранней профориентации в направлениях перспективных профессий будущего.

         В основе образовательного процесса лежит проектный подход и командная работа обучающихся начальной школы. В работе над проектом ученики получают не только новые знания, но также умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения, что представит возможность в будущем стать успешными специалистами в любой области технических разработок. 

  

Обучающиеся изучают теоретический материал по экскурсионной

методике самостоятельно по рекомендуемым источникам, далее выполняют контрольные задания по итогам освоения материала. Затем самостоятельно готовят свой экскурсионный проект. Проект может быть представлен в 3-х видах:

- текст экскурсии по установленной форме,

- презентация экскурсии,

- видеозапись экскурсии.

Для подготовки экскурсионного проекта предлагается обширный материал достопримечательностей г. Волгограда и районов Волгоградской области. Материалы по практическому ведению экскурсий представлены из опыта ведущих региональных экскурсоводов-гидов Волгоградской области.

Ожидаемый результат

В результате освоения  программы ребята:

узнают:

- сущность и содержание экскурсионной деятельности;

- этапы подготовки экскурсии;

- методику проведения экскурсии;

разработают собственный экскурсионный проект;

выступят в роли экскурсовода.

Возраст и целевая группа обучающихся: школьники в возрасте 14-17 лет

Обучающимся, успешно выполнившим контрольные задания и подготовившим экскурсионный проект, выдается сертификат о прохождении обучения в «Школе юного экскурсовода» Регионального центра одаренных детей «Волна».


Психология человека - это уникальная наука, которая изучает закономерности поведения и развития людей. Психология отвечает на вопросы о том, что происходит в нашей голове, когда мы решаем задачи или отгадываем загадки, о том как лучше запоминать и удерживать информацию в голове, что делать чтобы быть самыми внимательными. И еще много-много всего! В психологии человека огромное множество интересных фактов и ответов на различные вопросы.  Развивающий курс "Немного о психологии человека" начнет знакомить вас с психологическими знаниями и окунет вас в мир психологии человека. 

Развивающий курс будет интересен ребятам, начиная с 11 лет, которые интересуются психологией человека и хотят узнать больше об этой науке.

Мы живем среди вещей, попадаем в разнообразные ситуации, сталкиваемся с разными людьми. Мы читаем и слушаем информацию. Мы думаем и рассказываем другим о наших мыслях. Развивающий курс "Мыслим и рассуждаем" направлен на развитие мыслительных операций и умения воспринимать написанное и услышанное.  

Развивающий курс будет интересен ребятам 10-12 лет, которые хотят научиться быстро думать и точно понимать.

Задания курса составлены на основе развивающих работ, разработанных М.К. Акимовой и В.Т. Козловой


В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с книгой, учебником, различными электронными носителями информации. В них находятся разные по содержанию и смыслу тексты. Эти тексты нам важно понимать. Вникнуть в написанное не всегда легко, понимание текста – это особая работа нашего ума. Развивающий курс "Мыслим и понимаем" направлен на развитие  умения воспринимать текст.

Развивающий курс будет интересен ребятам 11-13 лет, которые хотят научиться работать с текстовой информацией.

Задания курса составлены на основе развивающих работ, разработанных М.К. Акимовой и В.Т. Козловой